Mother & Sons — RYUICHI

Ryuichi
Mother & Sons / 東海林のり子[Vol. 1]
Автор: Noriko Shoji
Издательство: KK Bestsellers
Дата выхода: 5 мая 1995 года.
Перевод: Чачанидзе Любовь

Мне нравятся многие, но в конце концов, остаюсь один

Рюичи: Спасибо, то приняли участие в недавнем ток-шоу.
Норико: Ничего, ничего. Когда смотришь на тебя, Рю-чан, то с короткими волосами совсем другое впечатление, чем с длинными. Раньше было что-то не совсем реальное, а сейчас совершенно естественный вид. Кожа тоже хороша, красиво! (восхищенно).
Р: Хотя Вы и называете меня красивым, но ведь слышали, наверное, что среди артистов таких, как я, не жалуют.
Н: Ничего подобного! Рю-чан – красавец-мужчина!
Р: Нет-нет, таких, как я стесняются.
Н: Да нет же!
Р: Только Вы Сёдзи –сан говорите, что я красив! Что ни говори, остальные меня избегают.
Н: Ну, что ни говори, пожалуй, подойти к тебе непросто.
Р: В плохом смысле?
Н: Потому что слишком красивый.
Р: (повышает голос) Да нет же такого! Вы слишком преувеличиваете! Мое лицо вовсе нельзя назвать слишком красивым!
Н: Нет, оно действительно слишком красивое! Поэтому и страшно подойти, вдруг ты холодно скажешь: «Ты мне не нравишься!» (смех).
Р: Меня называют дикой обезьяной! (смех). Поэтому я и не был популярен в мире артистов и вряд ли буду популярен впредь. Но если поговорить с такими людьми . как Вы, Сёджи-сан, то кажется, что и там что-то меняется.
Ryuichi_4
Н: Правда?
Р: Если говорить о выразительных средствах, на телевидении и в журналах очень много сенсации? И это творчество совсем некрасиво. Может быть, и есть люди, которые должны бороться, но искусство идет по пути безобразных форм. Может быть, они действительность должна быть такой. Но ведь и это можно делать красиво.
Н: Да, это не банально.
Р: Можно показать это все более красиво.
Н: Типа: «Это была такая любящая друг друга прекрасная пара».
Р: Да, и в этом предложении есть творческая сила. Но ее столько раз повторяли, что теперь кажется скучной, если в ней нет капли яда.
Н: Да, а хотелось бы, чтобы прислушивались к чему-то более естественному.
Р: Да.
Н: Иногда я думаю, на ком женится Рю-чан…
Р: Пока я об этом не думаю! (смех).
Н: Может, ты просто не влюбчив?
Р: Да нет, мне самому эта моя часть доставляет сложности.
Н: Как это?
Р: Я слишком непостоянный человек. Мне нравится много разных людей, но, в конце концов, никого остаюсь ни с кем, только раню всех.
Н: Да, любовь – это как нож.
Р: Задумываюсь о том, о чем лучше не думать.. Недавно вышла книга «Встречи», которую я написал, пока во мне еще сохранилось что-то сентиментальное. Пройдет немного времени, и этого уже не останется.
Н: Это хорошо. Станешь взрослым или нет, но в книге останется юный Рюичи.
Р: Да-да. Вот и в книгах писателя Рю Мураками очень интересны те вещи, когда еще человек не может держать в руках перо.
Н: А!
Р: С волнением читаешь, когда он пишет о юности.
Н: Да, а когда становишься взрослы, все это естественным образом уходит. Поэтому когда читаешь это в юности, то очень хорошо понимаешь.
Р: Да, очень сильно чувствуется реальность. А еще знаете мангу Мицуру Адати «Touch»?
Н: Знаю.
Р: Чистая любовь школьников. Даже пока нет поцелуев, за долгое время они лишь раз поцеловались. Нынешние дети слишком быстро проносятся через эти годы, так что для них и нарисована эта манга. Но люди, похоже, любят эту ментальную часть.
Н: Да.
Р: Может, это просто стремление к идеалу. Но если это описать, то получается интересно. Поэтому в книге «Встречи» есть подзаголовок: «Пока этот огонь не погас».
Н: Вот оно что. А может, неплохо было бы сняться в фильме.
Р: Да, сейчас многие музыканты снимаются в кино. Я бы хотел самому написать сценарий, самому написать музыку и самому сняться в фильме. Не знаю, будет это фильм или сериал, но мне хотелось бы попробовать сделать что-то такое. Интересно было бы объединить в одном произведении различные виды творчества.
Н: То есть и музыка, и поэзия, и актерская игра – все сделать самому.
Р: Но играть главную роль – это ужас! (смех). Но, пожалуй, я сыграл бы ключевую фигуру..
Н: Думаю, что это получилось бы.
Ryuichi_2
Если живешь чувствами, то начинаешь искать то, что их подкрепляет

Н: Репетиции и тур были тяжелыми?
Р: У нас самих нет ощущения тяжести, и нельзя сказать, что мы полностью прислушиваемся к тому, что говорят люди, но постепенно все больше становится таких моментов, о которых беспокоишься, которые хочется повторить еще раз, так что порой бывает, что в день концерта мы прогоняем весь репертуар по 2-3 раза.
Н: Как вы готовитесь!
Р: Словно даешь три концерта в день, так что тратиться много физических сил.
Н: Еще бы.
Р: Когда все закончится, устаешь так, что больше ни о чем не можешь думать. Но тут ничего не поделаешь, насколько дело касается музыки, мы будем отдавать все силы. Ведь если к тебя есть любимая игрушка, то играешь и поздно вечером, и не хочется отрываться от нее, так и тут. В последнее время иногда так не хочется упражняться, но как только начинаю петь, мне вдруг что-то понравится, в голову приходят разные идеи, и я пою до тех пор, пока не получится так, как надо, так что на самом деле я получаю от всего этого удовольствие. Самому удивительно.
Н: Чувствуется, что LUNA SEA продолжается поднимать на новые уровни.
Р: Да, до сих пор судьба нам благоприятствовала, и собственная сила, которая нас вела, расчищала дорогу. Я и сам толком не понимаю, каким образом, но мы постепенно поднимались все выше. Но теперь будет гораздо труднее.
Н: Сейчас вы стали известными, ваши фотографии постоянно публикуют на обложках музыкальных журналов. Кстати, фотографии очень красивые.
Р: Мы тщательно следим за этим.
Н: У всех участников группы разное выражение лиц, н удивительно, что вы все пятеро очень подходите друг к другу.
Р: Да.
Н: Обычно Шин-чан говорит что-нибудь интересное (смех), но и его удается сфотографировать красиво.
Р: Обычно я тоже выдаю что-нибудь этакое (смех).
Н: (смех).
Р: Я думаю, что внутри меня есть множество разных личностей.
Н: Вот как!
Р: Может быть, это естественно, но порой мне кажется, что их слишком много!
Н: Но даже если внутри тебя есть столько личностей, тебе удается проявлять их по очереди.
Р: Но когда я остаюсь один или слишком много думаю, то наступает хаос, и это просто кошмар!
Н: В книге «Встречи» есть такой эпизод, когда маленький Рю-чан сидит, обхватив руками коленки, и непрерывно смотрит в одну точку, а мама обеспокоенно спрашивает: «Что-то случилось?» Но на самом деле, он просто задумался о чем-то другом , и в голове наступил хаос. Сейчас, когда ты стал взрослым, такое тоже случается?
Р: Может быть, но когда я повзрослел, кое-что изменилось. Теперь, когда и сижу и смотрю в одну точку, если кто-то заговаривает со мной, я легко отвечаю, хотя делаю это совершенно бессознательно, даже не слыша вопроса (смех).
Н: Ха-ха-ха!
Р: Так что теперь меня не спрашивают: «Тебе плохо?», но зато потом скажут: «А ты тогда сказал то-то!», а я: «Когда это я говорил?» (смех).
Н: Наверное, мама понимала тонкую душу Рю-чана.
Р: Да. Но когда живешь чувствами, но в какой-то момент начинаешь искать что-то надежно, то, что как-то подкрепляет их.
Н: Понятно.
Р: Иначе превратишься в человека, который постоянно смотрит на облака в небе и мечтает поесть пончиков.
Н: Да, наверное, можно превратиться в пустого мечтателя.
Ryuichi_3
Я начинаю петь песню, когда хочу передать чувства

Н: Рю-чан, тебе нравится выступать на радио?
Р: Да, говорить хорошо, как и писать книги. Ведь когда говоришь о себе, то тебя лучше понимают.
Н: Да, наверное, это относится и к ток-шоу. Когда ты поднимаешься на сцену, то чем больше говоришь, тем предстаешь все лучше.
Р: Разве?
Н: Обычно, когда речь идет о детстве, то чем больше говорят, тем больше всякого раскрывается, кода же Рю-чан говорит о детстве, то наоборот, раскрывается ребенок с очень тонкой душой.
Р: может быть, у меня и правда есть такая склонность.
Н: Это просто удивительно!
Р: чтобы ни случилось, я вижу минусы и плюсы.
Н: Рю-чан замечательно отвечает на вопросы фанатов. Это было сложно?
Р: Меня спросили: «Где граница между любовью и дружбой?» А я спросил в ответ: «А что такое граница?» (смех).
Н: (смех)Такие ответы вопросом на вопрос очень интересны.
Р: Во второй части вечера Вы вышли на сцену и выручили меня!
Н: Правда? Я очень рада!
Р: Я не хотел отвечать слишком серьезно, однако постепенно стал слишком серьезным.
Н: Однако в этом проявилась и собственная атмосфера, свойственная тебе. Во время разговора какие-то вещи, о которых ты думал, прояснились, не так ли?
Р: Да, но я и сам понял, что если начинаю говорить что-то серьезное, то это становится слишком бессвязным..
Н: Ха-ха-ха! Однако такой поворот очень интересен. Так просто не заканчивается (смех).
Р: Ну, если говорить о том, чтобы все выглядело закрученным, то да (смех).
Н: Когда говоришь, то думаешь о многом?
Р: Да.
Н: А вообще любишь поговорить?
Р: Может быть. Недавно я открыл для себя, что я говорю широко, но поверхностно. И в ходе разговора начинаю перескакивать, так что собеседник уже плохо понимает и думает: «Что это за человек без собственного мнения!» или «Что это он скачет с одного на другое!» Если же человек хорошо бы меня понял, то подумал бы: «Приятно было поговорить!» или «Я тоже так думаю».
Н: Это просто характерная особенность. Вот и на концертах во время МС атмосфера часто меняется. Это одна из тайн LUNA SEA.
Р: Вот как?
Н: Часто говорят, что музыка связывает нас с небесами, не так ли? Поэтому во время концерта ощущается не только сцена, но и широкое пространство. Рю-чан, ты обдумываешь содержание МС?
Р: Нет, я ничего не обдумываю. В самом начале говорю: «Все в порядке?», в средней части, насколько могу, говорю о серьезных для себя вещах, так что есть только такое грубое разделение.
Н: Ого!
Р: Вы под впечатлением?
Н: Да. Кстати, ты ведь занимаешься с педагогом по вокалу. Кажется, это было на вечеринке после концерта в Будокане, тогда я сказала, что все было отлично, а ты ответил, что педагог по вокалу считает, что можно было бы и немного лучше.
Р: Да, педагог по вокалу у меня есть и очень мне помогает, я очень многому научился в психологическом плане.
Н: Вот как!
Р: Мне объяснили, что и писать музыку, и писать стихи – все это делается для того, чтобы донести что-то до людей. Произношение звуков – это физический механизм, но петь нужно так, чтобы с помощью слов были видны чувства. Мне не говорили: «Звук «а» нужно петь вот так», наоборот, я слышал очень абстрактные вещи: « Ты слишком упиваешься собственным пением, поэтому слова плохо слышно». Это привело к противоречию, я стал думать, как сделать так, чтобы слова вышли на первый план.
Н: Вот как. Во время упражнений для дикторов обычно делают замечание: «Строка «ра» слишком слабая». Но в любом случае, ответ нужно искать самому.
Р: Да, в течении человеческой жизни есть очень много вещей, на которые нам указывают и ответы на которые нужно найти самому. Много такого, о чем говорят: «Если это не поймешь, то вперед не продвинешься».
Н: Да, и это интересно.
Р: Интересно! И часто это бывает разбросано среди самого обычного разговора. Начинается с того, что я вчера ел, а потом приходит к тому, что «вчера на концерте стало ясно, что нужно более четко произносить слова, иначе ничего не получится».
Н: Это так же, как в театре. Нужно найти свой собственный способ выражения.
Р: Как видно, это необходимо.
Н: Значит, необходимо не только упражняться в пении как таковом, но и тренироваться доносить до других людей свои мысли и чувства?
Р: Изначально я начал петь именно потому, что хотел донести до людей свои чувства. Так что кажется, будто мне нужно вернуться к своим истокам.
Н: То есть петь не через силу, а ради того, чтобы что-то выразить.
Р: Да. Есть много глубоких мыслей.
Н: Действительно.
Р: Раньше бывало так. Если я чувствовал, что на завтрашнем концерте не смогу петь в полную силу, то звонил и говорил: «Завтра я, наверное, не смогу спеть на 100 процентов!». И мне говорили: «Для зрителей, которые купили билеты, этот концерт должен быть на 100 процентов. Поэтому, даже если сможешь петь только на 50 процентов, пой с мыслью, что это все 100!». Не нужно стремиться к совершенству, гораздо важнее передать свои чувства тем людям, что пришли на концерт.
Н: Да, это верно. Я тоже, пожалуй, хочу пойти к педагогу по вокалу.
Р: Хотите научиться петь?
Н: Ха-ха-ха, нет, я не умею петь!
Р: А попробуйте, вдруг получится?
Н: Раз ты так говоришь, то обязательно попробую! (смех).