Рюичи о грядущих концертах LUNA SEA The Holy Night -Beyond the Limit-

Источник
Интервью и текст: Mori Tomoyuki
Перевод: Любовь Чачанидзе

Год, когда каждый продолжал работу в тени

Каким стал 2016 год для группы LUNA SEA?
В этом году мы много отдыхали (смех). Но на самом деле продолжалась работа над альбомом, мы думали: «Какой мир мы теперь создадим?». И ради этого каждый сам действовал в тени. Самыми главными моментами в активности группы как такой являются концерты. Такими были и выступления для фан-клуба в сентябре в Осаке и Нагое.

Сентябрьские концерты стали первыми выступлениями в 2016 году. Каковы были ощущения?
Не было чувства, что был большой перерыв после прошлых концертов. Конечно, прошло несколько лет, когда группа не выступала, за это время изменилась аппаратура, программное обеспечение, создающие тембр звучания, поэтому кажется, что мы создаем все с нуля. Однако, хотя предыдущий концерт был примерно полгода назад, когда мы начинаем играть вместе, то сразу понимаем друг друга без слов.

Ryuichi

Превзойти «Лимит»

Что Вы чувствуете по отношению к концертам, какова Ваша мотивация?
Мы всегда думаем о том, чтобы доставить удовольствие и себе, и пришедшим на концерт зрителям. Но можно сказать одно: Если просто стремиться провести красивое шоу с высокой степенью совершенства, это сложно будет назвать концертом в духе LUNA SEA. В хорошем смысле, сложно. Душа чувствуется именно в тот момент, когда удается преодолеть «лимит», это слово стало и названием песни, вышедшей в июне 2016 года. Во время концерта хочется создать не просто обычное настроение, а что-то поразительное и показать это зрителям. И тогда они будут вспоминать каждый концерт. Хочется дать ощутить, что на всех концертах LUNA SEA рождается, разрушается и создается снова. Говоря более понятно, если что-то где-то в теле не болит, то считай, концерта и не было (смех). И думаю, что так у всех нас, потому что на сцене мы делаем то, что превосходит наши силы. Не то, чтобы мы заранее решали, что вот на этой песне преодолеем границы. Благодаря химической реакции между участниками группы это происходит само собой. И очень здорово, что когда вспоминаешь концерт, то оказывается несколько песен, о которых можно сказать: «Как мы смогли ее исполнить!» Поэтому на концертах можно увидеть LUNA SEA, которую еще не видел, это связано с новыми сюрпризами для поклонников группы. Удивление и сильное впечатление — эти вещи очень близки.

Очарование концертов LUNA SEA еще и в том, что участники группы словно сталкиваются друг с другом. Это и сейчас не изменилось?
Нет, не изменилось. Но по сравнению с прошлым в отношении к концертам появилось больше свободы. Это касается и МС, и вообще всего. Если сейчас вспомнить, во времена дебюта во время концерта я не чувствовал себя на сцене свободно. А теперь даже если перед выходом на сцену мы не поддерживаем напряжение, но как только выходим на сцену — раз! И сразу разогрелись! Пока Шинья-кун начинает отсчет, сразу включаешься в мир песни. Концерт — это сильное напряжение, словно у канатоходца, но если к этому не привыкнуть,то хорошего концерта не получится. Если между двумя зданиями натянут веревку и скажут идти по ней, то любой начнет волноваться. Такое же чувство бывает, когда поднимаешься на сцену. И когда испытаешь это несколько раз, то вдруг отчетливо понимаешь, что можешь идти и все будет хорошо. И именно тогда сможешь полностью раскрыть себя. В прошлом я так не мог. Всегда волновался. Но именно это напряжение и составляло очарование концертов LUNA SEA раннего периода. А сейчас я выхожу на сцену с удовольствием.

А какие чувства Вы испытываете, когда поете песни раннего периода?
Реальность в том, что мой голос изменился, поэтому я не стремлюсь угнаться за тем, чтобы петь так, как раньше. Порой я думаю: «Почему я раньше пел это песню так?» а порой: «Пел, словно ребенок». Но самое главное для меня — как могу спеть эту песню нынешний я. Когда хочется кричать, я кричу, когда хочется петь красиво, то так и делаю. Я не думаю, что нельзя петь иначе, чем я пел раньше и чем записано на ранних альбомах. Но конечно, я продумываю многое. Когда слушаю пение Пола Маккартни, Стинга, Мика Джаггера, то порой думаю: «Вот как они поют, может, и мне попробовать…». Но потом, когда я попробую, то понимаю, что пение звучит неестественно. Так что не стоит хвататься за поспешно усвоенные знания, нужно стремиться к тому, что есть внутри себя самого.

Но если исполнять подряд песни раннего периода LUNA SEA и новые, не возникает чувства не стыковки, неестетсвенности. В музыкальном плане линия продолжается.
Да, это так. Сейчас я особенно остро чувствую, что не так много вещей, в которых я действительно силен. И у всех участников группы есть какое-то чувство аккордов, ритмические рисунки, звучание, то есть основное оружие не изменилось. Но недостаточно использовать полюбившиеся фанатам аккорды и мелодии. Нужно меняться, нужно двигаться вперед. И тогда постепенно словно поднимаешься по винтовой лестнице. Порой замечаешь, что видишь тот же пейзаж, что и прежде. Но это вовсе не значит, что мы занимаемся самоподражанием, самоповторами, ведь тот же пейзаж виден с более высокой ступени. А в последовательности аккордов, в текстах песен есть своя система, свойственная именно LUNA SEA, наверное, именно в этом и есть наша индивидуальность.

Не хочу создавать ненужные песни

Что Вы думаете о концертах LUNA SEA The Holy Night -Beyond the Limit-, которые пройдут 23-24 декабря в Сайтама Супер Арена?
В эти дни, 23 и 24 декабря, мы выступали на многих площадках, первый раз это было в 1995 году в Токио Доме, так что эти даты запомнились нашим поклонникам. Особенно памятен для группы день 23 декабря, нам хотелось показать свое рождество, в отличие от других артистов. И в этом году мы снова встретим Рождество в стиле LUNA SEA в Сайтама Супер Арена. Хочется сделать это время очень насыщенным, тем более что само это место вызывает много воспоминаний, ведь здесь проходил благотворительный концерт, после Великого восточно-японского землетрясения.

Вы подготовили песню, которую можно будет услышать только тем, кто будет на концерте?
Хотелось этим как следует выразить то, что этот день является памятным для группы. Это и создание песни, и ее исполнение, прежде всего нам хотелось, провести концерт, который можно увидеть только в этом месте и в это время. А еще мы все пятеро любим праздники, кровь кипит (смех). Каким будет начало, какими МС, что будет на анкоре… Хочется сделать что-то такое, чего раньше никогда не делали, включая и новую песню. Сейчас мы проводим различные встречи и обсуждения по поводу концерта, думаем, чем бы порадовать наших фанатов. Думаю, что у нас появится много идей.

И обычные разговоры тоже связаны с концертами.
Это осталось неизменным с давних пор. Так же бывает и когда мы сочиняем музыку. Мы впятером собирались в студии, устраивали сессию и таким образом создавали песни. И думали о том, что вот наверное, эти гитарные рифы порадуют слушателей. И постепенно пришло осознание, сколько тысяч, десятков тысяч у нас поклонников. Поэтому и на встречах, и в обычных разговорах чувствуется связь с концертами. И конечно, в концертном зале собирается огромное количество энергии.

В 2017 году исполнится 25 лет со дня мейджерского дебюта, так же исполнится 25 лет фан-клубу SLAVE, а сольным проектам участников исполнится 20 лет. Будут разнообразные празднования, и мы ждем новый альбом LUNA SEA.
Что касается активности в будущем году, думаю, что нам необходима новая музыка. Однако если новые песни рождаются беспорядочно, то становится сложно составить сет-лист концерта: то ли за основу взять новые песни, то ли старые и любимые слушателями… Поэтому новую музыку хочется создавать, выделив для этого время. Не хочется писать бесполезные песни. Хочется написать такие, как Limit, например, ведь если ее поставить в ряд со старыми, то она воспринимается совершенно естественно. Такие песни будут сверкать, даже если их поставить среди старых любимых хитов. Хочется создавать песни одну за другой, продолжая общую линию.